страницу в закладки

Главная > Услуги оценкиОценка интеллектуальной собственности > Оценка гудвилла


Оценка гудвилла


Заявка на оценку

расценки на услуги здесь

 

Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием. В русском языке у данного слова есть синоним - деловая репутация.

 

Большое количество корпоративных слияний и поглощений на западе, при которых компании приобретались по гораздо большим ценам, чем стоимости активов - яркое доказательство того, что существует нечто нематериальное, возможно неотделимое от самой компании, но коренным образом изменяющее стоимость бизнеса. Для этого нечто обычно используют термин "гудвилл", от английского Goodwill, что в дословном переводе означает "добрая воля", т.е. готовность покупателя заплатить больше суммарной стоимости активов.

 

 

Сроки и цены

 

 

Оценка стоимости гудвилла
Москва Московская область Регионы
Стоимость, руб. 45 000 45 000 45 000
Сроки, раб. дн. 10-25
10-25
10-25

 

Случаи, когда необходимо проведение оценки

 

  1. Покупка или продажа бизнеса — наиболее значимая причина, когда крайне важно оценить гудвилл.
  2. Слияние и поглощение предприятий и компаний;
  3. Принятие управленческих решений

 

Особенности оценки стоимости гудвилла

 

Оценка данного объекта интеллектуальной собственности и других неидентифицируемых активов обычно связана с какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.

 

Для большинства задач определение рыночной стоимости деловой репутации фирмы ( гудвилла ) заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.

 

Синонимом этого слова в русском языке обычно называют деловую репутацию т.к. этим термином оперировали составители ПБУ 14/2000. Стоит заметить, что существует отличия в определениях МСУ № 22 и ПБУ 14/2000. Согласно МСУ №22 гудвилл определяется как разница между покупной ценой и рыночной стоимостью активов фирмы, а согласно ПБУ 14/2000 деловая репутация - это разница между покупной ценой и балансовой стоимостью этих активов.

 

Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделена согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли ее доходы превышающие средний уровень в данной отрасли. Гудвилл как экономическая величина оценивается и принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия.

 

Иногда деловую репутацию привязывают к эксклюзивным правам обладания торговым знаком. Такой вид нематериального актива будет иметь определенный срок службы и является амортизируемым.

 

Для большинства задач оценка стоимости гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.

 

Вообще гудвиллом может являться все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал или выгодное территориальное положение.

 

Оценка стоимости гудвилла базируется на двух основных методах:

  • избыточных прибылей – цена рассчитывается как стоимость бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар;

     

  • балансовом – стоимость равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных.

 

Документы для оценки

 

Список необходимы документов находится на этой странице

 

 

Если Вас интересует оценка гудвилла или деловой репутации - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем!