страницу в закладки
|
Главная > Услуги оценки > Оценка интеллектуальной собственности > Оценка гудвилла Оценка гудвилларасценки на услуги здесь
Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием. В русском языке у данного слова есть синоним - деловая репутация.
Большое количество корпоративных слияний и поглощений на западе, при которых компании приобретались по гораздо большим ценам, чем стоимости активов - яркое доказательство того, что существует нечто нематериальное, возможно неотделимое от самой компании, но коренным образом изменяющее стоимость бизнеса. Для этого нечто обычно используют термин "гудвилл", от английского Goodwill, что в дословном переводе означает "добрая воля", т.е. готовность покупателя заплатить больше суммарной стоимости активов.
Сроки и цены
Случаи, когда необходимо проведение оценки
Особенности оценки стоимости гудвилла
Оценка данного объекта интеллектуальной собственности и других неидентифицируемых активов обычно связана с какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.
Для большинства задач определение рыночной стоимости деловой репутации фирмы ( гудвилла ) заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.
Синонимом этого слова в русском языке обычно называют деловую репутацию т.к. этим термином оперировали составители ПБУ 14/2000. Стоит заметить, что существует отличия в определениях МСУ № 22 и ПБУ 14/2000. Согласно МСУ №22 гудвилл определяется как разница между покупной ценой и рыночной стоимостью активов фирмы, а согласно ПБУ 14/2000 деловая репутация - это разница между покупной ценой и балансовой стоимостью этих активов.
Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделена согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли ее доходы превышающие средний уровень в данной отрасли. Гудвилл как экономическая величина оценивается и принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия.
Иногда деловую репутацию привязывают к эксклюзивным правам обладания торговым знаком. Такой вид нематериального актива будет иметь определенный срок службы и является амортизируемым.
Для большинства задач оценка стоимости гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.
Вообще гудвиллом может являться все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал или выгодное территориальное положение.
Оценка стоимости гудвилла базируется на двух основных методах:
Документы для оценкиСписок необходимы документов находится на этой странице
Если Вас интересует оценка гудвилла или деловой репутации - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем! |