страницу в закладки

Главная > Услуги оценкиОценка интеллектуальной собственности > Оценка товарного знака и торговой марки


Оценка товарного знака и торговой марки


Заявка на оценку

Расценки на услуги здесь

 

Товарный знак – запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Он относится к категории объектов интеллектуальной собственности (ОИС). Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе. При оценке товарных знаков под объектом оценки подразумеваются права на него (или «исключительное право на использование товарного знака»).

 

Сроки и цены

 


Москва Московская область Регионы
Стоимость, руб. от 30 000 от 30 000 от 30 000
Сроки, раб. дн. 10-25
10-25
10-25

 

 

Объекты оценки

 

  • Торговые знаки
  • Торговые марки
  • Фирменные наименования
  • Иные отличительные признаки товаров и услуг

 

Определение рыночной стоимости данных нематериальных активов тесно связано с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение цены объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

 

Факторы влияющие на стоимость

 

Безусловно, наиболее важными характеристиками, которые учитываются при оценке  стоимости товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В конечном случае все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.

На цену торговой марки или знака также влияют:

  1. Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами.
  2. Рынок использования ОИС.
  3. Себестоимость товара и его цена.
  4. Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения.
  5. Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов.
  6. Прибыль от продажи самих ОИС.
  7. Производственные затраты (на покупку имущественных прав, на их правовую защиту, на маркетинг)

 

Особенности оценки торговой марки

 

Оценочная экспертиза перечисленных торговых марок и знаков может проводиться при их продаже или продаже бизнеса целиком, переоценке активов компании, при взносе в уставной капитал, при передаче права использования ОИС по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием бренда и т.д.

 

В некоторых случаях, например, при продаже бизнеса, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае производится также оценка гудвилла или деловой репутации компании. Определение стоимости гудвилла производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.

 

По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость ОИС может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы. Оценка товарного знака компании положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов.

 

Оценка торговой марки – это чаще всего определение цены ее репутации или гудвилла. К исключениям относится, например, товарный знак, зарегистрированный, но еще не запущенный в обращение. Он вполне может оцениваться как объект лицензирования, и его использование без надлежащего разрешения будет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно, его цена может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им.

 

Документы, необходимы для оценки

 

Все необходимые документы вы можете скачать на этой странице

 

 

Если Вас интересует оценка стоимости товарного знака компании - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем!