страницу в закладки
|
Главная > Услуги оценки > Оценка интеллектуальной собственности > Оценка товарного знака и торговой марки Оценка товарного знака и торговой маркиРасценки на услуги здесь
Товарный знак – запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Он относится к категории объектов интеллектуальной собственности (ОИС). Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе. При оценке товарных знаков под объектом оценки подразумеваются права на него (или «исключительное право на использование товарного знака»).
Сроки и цены
Объекты оценки
Определение рыночной стоимости данных нематериальных активов тесно связано с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение цены объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.
Факторы влияющие на стоимость
Безусловно, наиболее важными характеристиками, которые учитываются при оценке стоимости товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В конечном случае все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя. На цену торговой марки или знака также влияют:
Особенности оценки торговой марки
Оценочная экспертиза перечисленных торговых марок и знаков может проводиться при их продаже или продаже бизнеса целиком, переоценке активов компании, при взносе в уставной капитал, при передаче права использования ОИС по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием бренда и т.д.
В некоторых случаях, например, при продаже бизнеса, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае производится также оценка гудвилла или деловой репутации компании. Определение стоимости гудвилла производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.
По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость ОИС может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы. Оценка товарного знака компании положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов.
Оценка торговой марки – это чаще всего определение цены ее репутации или гудвилла. К исключениям относится, например, товарный знак, зарегистрированный, но еще не запущенный в обращение. Он вполне может оцениваться как объект лицензирования, и его использование без надлежащего разрешения будет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно, его цена может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им.
Документы, необходимы для оценки
Все необходимые документы вы можете скачать на этой странице
Если Вас интересует оценка стоимости товарного знака компании - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем! |